Придирчивый слушатель давно знает, к каким бы рекламным трюкам не прибегали стриминговые платформы вроде Apple Music или Spotify, полагаться на них целиком (как на единственный источник «доставки» музыки в ваши наушники) не стоит.
Если в коллекции у фаната есть, например, синглы Мадонны до 2003-го года, все би-сайды Garbage на тех же синглах, или, скажем, полный набор альбомов Curve, то он оставит эти диски себе не только потому что они представляют коллекционную ценность. А еще и потому, что эти песни и ремиксы сейчас практически нельзя послушать легально, если у вас нет старого CD. А на «новых» CD их и не найдешь, так как они давно сняты с производства (действительно, кто сейчас будет «допечатывать» синглы Garbage, No Doubt, Republica?).
Такой «дефицит» наблюдается и у бесчисленного количества альбомов и сборников классической музыки, «альтернативы» и «танцевалки» (особенно синглов, забудьте о любимых ремиксах).


Конечно, то не всегда вина Apple Music и прочих. Они наверняка были бы и рады иметь в своих каталогах всю музыку, когда либо записанную человеком.
Но факт — есть факт.
Дело тут и в артистах, которые не хотят или не считают нужным ни с кем и ни о чем договариваться, и в звукозаписывающих компаниях, по тем или иным причинам не предоставляющих этот материал на те же «стриминговые» площадки.
Да, в 90% случаев дело в авторских правах. Но иногда, и в желании. Да, смешно, но у той же Мадонны (самой успешной и продаваемой певицы мира) нельзя нигде «постримить» синглы до альбома «Confessions On A Dance Floor», а у Кайли Миноуг на всех площадках можно найти практически все синглы? Со всеми существующими ремиксами, даже с теми, которые в свое время и на коммерческих CD даже не выходили (только на промо)?
И это при том, что Кайли меняла звукозаписывающие компании чаще Мадонны!


Думаем, что для широкой публики такие моменты могут навсегда остаться загадкой. Останется фактом и то, что слушатель иногда будет уходить на YouTube, для того, чтобы найти и послушать то, что хочется и чего нет больше нигде.
Особенно это касается песен и артистов, блеснувших один раз.
Наверное, возьму за практику и буду с вами делиться подобными воспоминаниями время от времени.
Вот кто помнит такую немецкую певицу Lavinia Jones, в 1994-м году попавшую в хит-парады с синглом «Sing It To You»?
Заметим, что даже на YouTube этот клип (звук) с браком. Такое ощущение, что эта песня вообще «пропала» навсегда. Хороше тем, у кого остался CD. Только вот у кого?

Вспомнили?
И вот еще одна находка из «танцевальных» 90-х, о которых многие начали узнавать с польских аудио-кассет, купленных на Новом Арбате!

Продолжение следует!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *