Справедливо это или нет, но так сложилось, что одни давно считают, что «Бегущий По Лезвию» Ридли Скотта (1982) это классика кино, а другие, наоборот, уверены в том, что это «переоцененная» фантастика, совершенно недостойная навязанного ей статуса «культовой».
Так или иначе, когда «Бегущий» вышел в Америке в прокат в 1982-м году, он не с треском, но провалился, собрав кассу около 30 миллионов долларов. Небольшие деньги и по тем временам.


Потом, все вроде как «спохватились» и в один голос стали называть картину как раз «культовой», «опередившей время» и так далее.
ОК.
Идея сиквела давно витала в воздухе и вот совсем недавно обрела реальные черты. К проекту вернули Ридли Скотта и исполнителя главной роли Харрисона Форда, «подписали» Райана Гослинга, «свеженького» после успеха «Ла Ла Лэнд», подключили Джареда Лето и Робин Райт и усадили в режиссерское кресло «модного» (и талантливого) Дени Вильнева.
И вот картина вышла. Критики в восторге, «Оскар» уже на горизонте, как главная награда по многим статьям, но вот зритель как-то не идет в кино. Снова.


В Америке.
Прогноз в 50-60 миллионов долларов на старте «Бегущего По Лезвию 2049» за первый уикенд уже «сдувается» и если брать в расчет первые цифры, фильм соберет порядка 32 миллионов. В Европе цифры тоже, по первым данным, не очень.
Для фильма, производственный бюджет которого переваливает за 150 миллионов долларов (без учета расходов на рекламу) это не очень хорошие показатели.
Что произошло?


Одни говорят, что невнятным был маркетинг и что, мол, хороший визуал это еще не все, вторые настаивают на слишком «утопичном» видении картины, что (снова) сужает её потенциальную аудиторию, а третьи считают, что фильм просто слишком длинный — высидеть в зале два с половиной часа не каждому под силу.
Но, как говорится, будем посмотреть, что будет дальше и будем надеяться, что выносливость картины в прокате будет достойной.
Ну и в конце концов, и нового «Бегущего» можно будет назвать «культовым».
Может и правда, арт-хаусная фантастика не должна быть высокобюджетной?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *