Было понятно сразу, что «московский» сезон программы «Ревизорро», стартовавший на телеканале «Пятница!» в этом сезоне, станет самым рейтинговым и обсуждаемым за всю историю проекта, поскольку его с особым интересом будут смотреть и «регионы», которым досталось ранее (а, и в Москве не все в порядке!) и столичные рестораторы и отельеры, до последнего момента уверенные, что все эти проверки «липа» и вообще, что у них-то все в порядке и от Летучей они, если что, отобьются или откупятся.
Но, увы, вышло не совсем так. Программ «про Москву» вышло почти двадцать и пока, количество «рекомендованных» к посещению мест ничтожно мало. Мало настолько, что даже как-то неуютно стало совсем. Если принимать все увиденное очень близко к сердцу, можно заключить, что если останавливаться в гостиницах, то в очень дорогих (и забудьте про хостелы), а если идти в ресторан, то…нет, лучше не идти вообще ни в какой?

ds3b747a2g2c
Да, можно встать на сторону «обиженных» хозяев не прошедших проверку ресторанов «Одесса-Мама», «Дети Райка» и «Старлайт», предположив, что съемки у них в кафе срывают рабочий процесс, доводят всех до инфаркта и вообще, что все это «подстроено», но зачем? Да, рейтинг «Ревизорро» создают драки и скандалы, но я не поверю в то, что делается это намеренно. А верю я в то, что хозяин кафе, где все хорошо, или почти хорошо, не станет обливать съемочную группу холодной водой, вызывать полицию, хамить и скандалить. Потому что в случае с кафе и ресторанами нет такого понятия, как «плохой пиар». Есть только хороший и владелец должен это понимать и всегда держать в голове. Как мне кажется (ну простите), любой нормальный человек не пойдет в ресторан, если увидит, как и из чего там готовят (и если это ему не понравится) и как там могут «послать», если вы что-то там вякнете. И неважно как эта информация была до него донесена. ОК, Елена Летучая «плохая» и все не так поняла, сорвала работу поваров и «очистила» своим присутствием забитый зал, но, простите, грязные тарелки — есть грязные тарелки, а тараканы — есть тараканы.
И давайте не будем делать вид, что мы не любим говорить о себе — лучшей рекламы, чем положительный рассказ о тебе в прайм-тайм на ТВ — нет. И если владелец ресторана знает, что у него «на месте» все в порядке, он никогда не закроет перед вашим носом дверь.

revizorro2
Можно относиться и к программе «Ревизорро» и к Елене Летучей по-разному, но нельзя не признать, что увидев на кухне проверяемых ресторанов насекомых, грязь в зале и в холодильниках, в которых больше просроченной продукции, желание платить очень не маленькие деньги за поход «в город» посидеть, как-то пропадает.
Но будем справедливы — многие из нас и раньше замечали не очень чистые столы и невысокое качество подаваемых нам блюд в том или ином месте, но как часто мы спорили? Из рассказов знакомых мы слышали истории про бардак на кухне того или иного заведения, но мы больше смеялись, нежели выражали «справедливое негодование». Нам не раз подавали остывшие блюда, разбавленные коктейли, мы писали, извините, не в очень чистых туалетах, но мы не жаловались там на отсутствие горячей воды. Ну, нет и нет, это ж не дома, конечно. Посидели, не отравились, ну и слава Богу, да?
Владельцы мест, в которые мы ходим, «учитывали» это и, видимо, просто не считали нужным что-то менять и соблюдать прописанные на бумаге нормы, которые «никому не нужны». Деньги текли рекой и клиенты пили и ели практически не смотря в тарелку. Ну а если и есть жалобы, у менеджеров зала всегда есть либо хороший ответ «на все времена» — «исправим, забыли, ой, ну вкусно-же», либо, в зависимости от ситуации, предложение отправиться туда, куда нас уже посылали в «совке». Забавно, все так стремятся забыть это понятие и быть такими «цивилизованными», модными и красивыми, но при этом, это не помешает бармену, например, или хостес, вам смачно нахамить, если ему, а не вам, что-то не понравится «на их территории».

revizorro_1024x768
И еще, не так давно, когда начался «кризис», качество предоставляемых услуг стало еще хуже — многие рестораторы, привыкшие к выгоде, начали терять прибыль и стали возмещать убытки за счет того, что повара, работающие на их кухнях, потеряли в зарплате. Профессионалы ушли в более дорогие места, а в заведениях «среднего» уровня начали появляться согласные «пахать» в несколько смен подряд приезжие (тут без обид, это факт), часто нелегалы, трясущиеся за свое место и во всем слушающиеся своих боссов.
Какие там маркировки, если у тебя до этого просто не доходят руки и товарное соседство, если за этим некому следить, а выбрасывать «нельзя ничего», так как это прямые убытки? Давайте не будем делать вид, что мы этого не знаем и не видим. Ресторанный бизнес — тяжелый и дорогой, существующий в очень жестких рамках и об их существовании нужно напоминать.
Конечно, есть в Москве рестораны и кафе, владельцы которых дорожат своими гостями и репутацией и стараются свести все нарушению к нулю. Есть и чистые кухни со свежими продуктами, и повара, которые первым делом думают о том, что бы было вкусно, а не о том, как бы «выбросить» на тарелку портящийся соус.
Есть. И эти места тоже показывают в «Ревизорро». И такие истории смотреть куда приятнее. Да, приятнее видеть улыбающийся персонал, когда им вручают табличку «Ревизорро Рекомендует». Для них это естественное «подтверждение» того, что они делают свою работу правильно и хорошо. Это РАБОТА, которую только так и нужно делать. Разве, должно быть иначе?

7155601

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *